Какими качествами должен обладать хороший PM?
Хороший продакт это в первую очередь не про навыки, их можно получить в процессе. Это про мышление, поведение и ценности. То есть у продуктовых менеджеров упор на софт скиллы, а не на хард.
Системность
Умение видеть не хаос задач, а взаимосвязи. Раскладывать сложное на простое, структурировать процессы, фокусироваться на сути.
Эмпатия
Понимание пользователя, команды и стейкхолдеров. Слушать, замечать, сопереживать, вникать в контекст — это ключ к созданию нужных решений.
Ответственность
Способность быть «крайним» за продукт. Не перекладывать вину, не прятаться, а брать на себя результат и последствия.
В целом правильной стратегией будет — если результат успешный, то это заслуга команды, а если нет, то это вина продакта. Это про отношение в первую очередь. Посыпать голову пеплом и винить себя во всех неудачах не нужно. А вот поблагодарить всех причастных в случае успеха крайне важно и полезно для атмосферы в команде.
Коммуникация
Ты — проводник между командами. Умение слушать, доносить мысли ясно, договариваться в работе продакта важнее, чем SQL, Figma и знание языка программирования.
Любопытство
Хороший PM постоянно спрашивает «почему?», хочет разобраться глубже и не боится копать до сути. Фактически, это и есть работа продуктового менеджера.
Гибкость
PM работает в условиях неопределённости. Умение адаптироваться и менять план без истерики — must-have. Не нужно жалеть потраченного на задачу времени. Если в процессе стало понятно, что это какая-то ерунда — смело бросай и делай что-то другое. Даже если приходится бросить то, над чем работаешь уже второй месяц. Ты не спасёшь провальную идею и только потратишь больше времени.