Каждому продукту нужна одна главная метрика — North Star (буквально — Полярная звезда, которая используется как ориентир для нахождения севера без компаса). Она должна отражать ценность, которую продукт приносит пользователям. Например, для Spotify это время прослушивания, для Slack — количество отправленных сообщений, а для Telegram — количество активных пользователей за период (например, MAU — активные пользователи за месяц).
Список инструментов неполный. Тут перечислено только то, что мне приходилось использовать в работе. Плюс упор делается на пользу для продакт-менеджера, а не в целом для индустрии.
Один из главных навыков продакта — говорить «нет» так, чтобы все продолжали с тобой работать. И это непросто. Особенно, если перед тобой фаундер, инвестор, топ-дизайнер или клиент с «срочным багом» в фиче, которая вообще не в приоритете.
В конфликтах в команде, а они будут происходить как ни крути, не ищи виноватого. Кто виноват — не важно. Важно, как не допустить повторения ситуации, которая привела к конфликту. Направь все силы именно на поиск ответа: «как нам тут больше не оказаться».
Без обратной связи команда топчется на месте. Без культуры принятия — ломается мотивация и рождается токсичность. Обратная связь — не бонус и не критика. Это топливо для роста. И как продакт, ты — один из главных носителей этой культуры.
Эта активность имеет несколько имён: стендап, митинг, дейлик. Вне зависимости от названия, это всё одно и то же.
Почти всё описанное ниже — это активности, которые предлагает вводить методология Scrum. Подробнее об этой методологии мы поговорим позднее.
Синхронные процессы — это взаимодействие команды в реальном времени. Совещания, звонки, живые обсуждения, стендапы, демо, ретроспективы — всё, где люди должны быть "в онлайне" одновременно.
Как продакт, ты находишься в уникальной позиции: ты не начальник, но от тебя ждут лидерские и стратегические решения. Поэтому создание доверия — это единственный вариант делать свою работу эффективно.
Доверие — это не про хорошее отношение между людьми. Это конкретная основа, на которой строится способность команды быстро принимать решения, брать ответственность и не бояться ошибок. Без неё любая попытка масштабировать продукт, улучшить time-to-market (время доведения задачи до релиза) или внедрить культуру экспериментов становится похожей на попытку строить небоскрёб на зыбучих песках.