Какие ошибки чаще всего совершают начинающие PM и как их избежать?
Боятся задавать «глупые» вопросы
Банальный совет: глупых вопросов не бывает. Если есть сомнения, лучше сразу уточнить, чем потом всё переделывать. При работе над продуктом время буквально стоит денег. И ладно, если только работа продакта потом пойдёт под нож. Куда хуже, если проблемная задача уже оказалась на проде (доступна пользователям). Куча денег выброшена на ветер. И всё потому, что было задано на один вопрос меньше, чем нужно.
Хватаются за всё подряд
Помни про системность. Порядок касается всей деятельности продуктового менеджера. Ставь себе приоритеты и придерживайся их. Не всё важно, и успеть всё невозможно. Результаты важнее процесса.
Не взаимодействуют с пользователями
Продукт делается не для менеджера или команды (хотя и так бывает), продукт для пользователя. А как можно сделать хороший продукт, если не общаться с теми, для кого он предназначен? И чем чаще, тем лучше. Но хотя бы раз в месяц нужно контактировать с пользователями: проводить интервью, поработать в техподдержке.
Хотят «идеальное» решение сразу
Работай итерациями. MVP, гипотезы, эксперименты. Не бойся делать «черновики». Может оказаться, что «идеальное» решение на самом деле никому не нужно. Лучше понять это на ранних этапах.
Не документируют решения
Записывай всё, что только можешь. В идеале с датами, участниками и кратким описанием того, к чему пришли. Это особенно важно на старте, потому что голова будет кипеть от новых знаний и ситуаций. Ну и ты не робот, и всё в голову уложить не сможешь. Ведение ежедневника упрощает жизнь и позволяет всегда держать обещания.