PM FAQ
May 25

Какую ценность приносит продуктовый менеджер?

Задача менеджера продукта — искать баланс между интересами бизнеса, потребностями пользователей и техническими возможностями, а также связывать различные решения участников команды в одну картину. Часто весь этот процесс заворачивают в ёмкий и одновременно абстрактный термин — «видение продукта» (или «продуктовое видение»). То есть ценность продакт-менеджера — в синхронизации и понимании, а не в контроле и управлении. Менеджер продукта — не руководитель, и это стоит уяснить. Нет, иметь навыки управления и построения процессов тоже нужно, но они не являются определяющими.

Менеджер продукта, как бы пафосно это ни прозвучало, — источник истины для всех остальных специалистов: разработчиков и тестировщиков, аналитиков, дизайнеров, а также юристов и SMM-щиков. Ходячая энциклопедия по мотивации пользователей, бизнес-логике и бизнес-целям.

Но это не значит, что без продакта нельзя обойтись. Очень даже можно! Если работу над продуктом представить как лодку, то продакт на ней будет далеко не рулевым, а скорее штурманом. Наличие штурмана никак не влияет на характеристики лодки и её способность плыть, но сильно влияет на то, куда лодка поплывёт. Вот именно за знание «куда» менеджер продукта и отвечает — и именно за это ценен.

https://t.me/pm_faq/6