PM FAQ
July 13

Как не влюбляться в идеи?

Одна из самых опасных ловушек для продакта — влюбиться в идею. Это происходит, когда идея кажется настолько очевидно крутой, что начинаешь игнорировать данные, альтернативы и риски. Старайся относиться к своим идеям с холодной головой.

Формулируй идеи как гипотезы, а не как фичи

Вместо «сделаем ленту рекомендаций» запиши: «если мы дадим пользователю персонализированные рекомендации, то время в приложении увеличится на 15%». Так ты смещаешь фокус на результат и формулируешь у себя ожидания. Любовь быстро пропадёт, когда ты вдруг увидишь, что твоя «самая лучшая идея» не оправдала твоих собственных ожиданий.

Используй метрику как якорь

Обязательно прикидывай, на какие метрики и как идея может повлиять. Привязывай каждую гипотезу к цели: какой конкретный показатель ты хочешь улучшить? Идея — лишь инструмент для достижения цели.

Создайте культуру критики и дебатов

Хороший продакт радуется, когда его гипотезу раскритиковали. Это значит, что команда вовлечена в процесс и думает, а не поддакивает. До продукта дойдёт меньше ошибок и сомнительных решений. А они бывают даже у опытных PM. Регулярно приноси свои гипотезы команде и спрашивай: «что с этой идеей не так?» В целом, возьми за правило «обстукивать» свои идеи об третьих лиц. Не варись в чане предположений один, потому что ты не можешь быть объективен и не заметишь всех огрехов.

Работа над ошибками

Когда гипотеза не сработала — вернись к предположениям. Что было не так? Можно ли исправить? Работа над ошибками помогает отделить идею от себя и делать выводы из своих неудач.

Ищи альтернативу

Твоя идея наверняка не единственный способ достичь цели. Не зацикливайся — поищи другие в

https://t.me/pm_faq