PM FAQ
July 1

Как не бояться «не знать»?

Нам с детства внушают, что не знать — стыдно. Это приводит к тому, что мы начинаем избегать ошибок или, ещё хуже, — прикрывать ошибки, чтобы никто вдруг не подумал, что мы чего-то не знаем. Люди, в том числе из-за неудобства показаться глупыми, не задают вопросов. Ведь уточнения и вопросы — о, ужас! — могут показать, что я чего-то не знаю или не понимаю.

Незнание — часть работы продуктового менеджера и будничное состояние. В каком-то смысле именно незнание толкает нас работать над продуктом и искать пути его развития. И первое, что нужно принять: «не знать» — это нормально. Мы не всё знаем, потому что работаем в меняющейся среде: рынок, пользователи, команда, технологии — всё динамично.

Меняй мышление с «я должен знать» на «я должен разобраться». Сильный продакт — не тот, кто даёт все ответы, а тот, кто умеет задавать правильные вопросы и находить решения. Одно вовремя заданное «зачем» может сохранить кучу времени и нервов.

Не бойся публично признаваться, что ты чего-то не знаешь. Попробуй хотя бы раз сказать: «Знаете, не знаю, как это решить». Это вызывает уважение, но только в случае, если за этим следует: «Но я выясню». Команда начнёт тебе доверять. Они поймут, что ты с ними честен.

Не старайся всё сделать сам. Ты не обязан быть экспертом в UX, фронте и маркетинге одновременно. Но ты можешь создать процессы и обстоятельства, при которых эксперты смогут донести свои знания. Пользоваться чужой экспертизой, к слову, — тоже не стыдно.

https://t.me/pm_faq