PM FAQ
July 20

Какие метрики использовать при проверке? Как понять, что гипотеза прошла?

Прежде чем выбирать метрики, нужно быть уверенным, что перед нами «правильная гипотеза».

  • Такая гипотеза должна иметь ответы на следующие вопросы:
  • Проблема существует? Это станет понятно из исследования;
  • Решение работает? Это покажет MVP;
  • Пользователь готов платить? Это покажут метрики (список ниже);
  • Канал масштабируем? Чтобы это понять, нужно отдельное исследование: маркетинговый отчёт, экспертная оценка, анализ конкурентов и т. д.

Если ответы у нас есть, выбираем метрики для запуска MVP/MLP. Примеры метрик, которые подойдут для большинства ситуаций:

  • CTR (на лендинге/кнопке) — конверсия из просмотра объекта в клик по нему;
  • CR (conversion rate) в регистрацию, в оплату — конверсия из первого шага воронки в последний;
  • Time on page — время на странице (или сайте);
  • Количество заявок;
  • Retention — возврат пользователей;
  • Число повторных действий (например, вторая покупка) — рекуррентность (повторяемость), мощный показатель наличия ценности;
  • NPS — индекс потребительской лояльности. Замеряется через опрос, в котором пользователей просят оценить вероятность того, что они порекомендуют услугу или компанию.

Как понять, что гипотеза прошла?

Сравнить с заранее установленным критерием успеха. Критерий успеха выражается в твоём ожидании от гипотезы. Сформируй его заранее. Какой он должен быть, чтобы гипотеза была засчитана как успешная?

Примеры критериев успеха:

  • Если >15% пользователей кликают «Хочу попробовать» — гипотеза подтвердится;
  • Если на лендинге из 100 человек > 10 оставляют почту — тест успешен;
  • Если 3 из 5 пользователей на интервью говорят: «я бы платил за это» — есть смысл двигаться дальше.

https://t.me/pm_faq