PM FAQ
July 20
Какие метрики использовать при проверке? Как понять, что гипотеза прошла?
Прежде чем выбирать метрики, нужно быть уверенным, что перед нами «правильная гипотеза».
- Такая гипотеза должна иметь ответы на следующие вопросы:
- Проблема существует? Это станет понятно из исследования;
- Решение работает? Это покажет MVP;
- Пользователь готов платить? Это покажут метрики (список ниже);
- Канал масштабируем? Чтобы это понять, нужно отдельное исследование: маркетинговый отчёт, экспертная оценка, анализ конкурентов и т. д.
Если ответы у нас есть, выбираем метрики для запуска MVP/MLP. Примеры метрик, которые подойдут для большинства ситуаций:
- CTR (на лендинге/кнопке) — конверсия из просмотра объекта в клик по нему;
- CR (conversion rate) в регистрацию, в оплату — конверсия из первого шага воронки в последний;
- Time on page — время на странице (или сайте);
- Количество заявок;
- Retention — возврат пользователей;
- Число повторных действий (например, вторая покупка) — рекуррентность (повторяемость), мощный показатель наличия ценности;
- NPS — индекс потребительской лояльности. Замеряется через опрос, в котором пользователей просят оценить вероятность того, что они порекомендуют услугу или компанию.
Как понять, что гипотеза прошла?
Сравнить с заранее установленным критерием успеха. Критерий успеха выражается в твоём ожидании от гипотезы. Сформируй его заранее. Какой он должен быть, чтобы гипотеза была засчитана как успешная?