Можно ли развить эмпатию, системность и продуктовое мышление?
Продуктовое мышление — это насмотренность. Смотри, что делают конкуренты в похожих продуктах. Старайся понять, почему приложение конкурента работает именно так, а не иначе. Разбирай фичи продуктов, которыми ты часто пользуешься. И много экспериментируй. Так ты наработаешь продуктовое мышление. Но не забывай про нетворкинг и профильные книги. Читай книги и общайся с другими менеджерами продукта. Использовать чужой опыт для развития — это хорошо.
С эмпатией и системностью сложнее. Это софт-скиллы, которым очень трудно научиться. Но возможно!
Эмпатия — это про сочувствие. Чтобы начать сочувствовать «болям» пользователя, нужно лучше его понять. Если есть возможность, общайся с пользователями (интервью, опросы, посиди на техподдержке). Читай отзывы о продукте и пытайся понять их, читай между строк.
Системность — это про структуру. Самое сложное в системности — начать. Начни писать документацию по продукту. Можно сначала описать только основные вещи, без углубления. И старайся делать это регулярно. Структурируй задачи и планы. Если идёт сложно и много печатать не хочется, то нужно искать способы визуализации задач. Это обманет твоё восприятие, позволит создать структуру и будет ощущаться не так сложно, как написание документации.