PM FAQ
June 27

Какие вопросы помогают выявить ключевые потребности пользователей?

Не все вопросы одинаково полезны. Цель во время интервью — докопаться до мотиваций, страхов, контекста, альтернатив. Нужно построить беседу так, чтобы по её итогам стали понятны контекст и логика принятия решений пользователя.

Примеры вопросов для интервью:

  1. Расскажите о последнем разе, когда вы пытались решить эту задачу. Что вы делали?
  2. Что в этом процессе вас больше всего раздражает или утомляет?
  3. Чем вы пользовались до этого? Почему перестали?
  4. Если бы это решение исчезло, что бы вы делали?
  5. Что для вас самое важное при выборе такого продукта?
  6. Есть ли у вас какие-то ожидания или опасения по поводу использования продукта?
  7. Что вы пытаетесь достичь в итоге? Как поймёте, что у вас получилось?

Важно не искать ответы напрямую, а слушать истории, эмоции, образы — именно в них скрыты настоящие потребности. Не стоит перебивать и торопиться задавать следующий вопрос. Нужно дать пользователю выговориться. Не нужно позволять интервьюируемому галлюцинировать на тему и строить предположения — спрашивать следует об уже совершённом опыте и принятых решениях. Люди врут, чтобы казаться лучше.

Принципы проведения интервью и подходы к формулированию вопросов хорошо раскрываются в книге «Спроси маму».

https://t.me/pm_faq